Педагоги-тренеры из спортзала за парту!
В феврале прошло совещание (инструктивно-методическое занятие) педагогов дополнительного образования в области спортивных дисциплин по теме: «Методические аспекты организации исследовательского проекта в области физической культуры и спорта».
Д.В. Руденко, руководитель отдельной дисциплины, начальник по физической подготовке училища сказал, что «необходимость рассмотрения данной темы вызвана тем, что многие кадеты выбирают в качестве исследовательской работы область спортивных дисциплин. Несмотря на то что всякое научное исследование – от творческого замысла до окончательного оформления научного труда – осуществляется индивидуально, все равно необходимо определить общие методологические подходы к его проведению в условиях училища».
Состоялся плодотворный диалог коллег, в котором приняли участие педагоги-тренеры и военнослужащие-спортсмены.
Руководитель отдельной дисциплины, педагог дополнительного образования О.А. Манцуров (самбо) раскрыл вопросы выбора темы и планирования научного исследования в области физической культуры.
Педагог дополнительного образования (гандбол) М.В.Заикин в своем выступлении показал особенности выделения объекта и предмета исследования, методы научных исследований в физической культуре, а также требования к оформлению научных работ.
Педагог дополнительного образования (спортивное ориентирование) Е.Н. Долгов в своем докладе особое внимание уделил современным информационным технологиям в обеспечении исследовательской деятельности, статистической обработке материалов.
Педагог дополнительного образования (футбол) В.А. Белкин провел обзор примеров формулировки цели исследовательской и проектной деятельности по учебному предмету «Физическая культура и спорт».
Педагог дополнительного образования (плавание) А.А.Михаль подчеркнул важность исследовательской деятельности кадет спортивной направленности, так как спорт – это не только постоянные тренировки, развитие мышц, но и воспитание человека, которое кроется за такими качествами, как выносливость, дисциплинированность, точность, ответственность, лидерство, стрессоустойчивость.
Педагоги-тренеры пришли к выводу, что спортивные исследования, как отдельное научное направление позволяют кадетам познакомиться с новейшими приемами и способами тренировок, разработать более эффективный комплекс упражнений, добиться успехов не только в интеллектуальной деятельности, но и в спортивной.