Летающее крыло «Стрела»
В Кадетском конструкторском бюро Оренбургского президентского кадетского училища завершился технический проект по беспилотным аппаратам (руководитель А. Е. Петров, педагог дополнительного образования).
Представляет проект кадет Ярослав Коновалов (6 класс): «Беспилотные системы быстро развиваются как класс техники. Они находят широкое применение в разных сферах: это Военное дело (сбор разведывательной информации, наблюдение за вражескими силами, нанесение точечных ударов по целям); это гражданское применение (следить за состоянием полей, вносить удобрения, наблюдать за состоянием экологии, дикой природы, борьба с лесными пожарами, наблюдение за состоянием мостов, дорог, зданий и трубопроводов, для создания точных карт и местности и доставки товаров, лекарств и грузов, наблюдение за мероприятиями, поисково-спасательными операциями, это научные исследования о погодных условиях, поведение животных). Поэтому наш конструкторский интерес направлен на беспилотники. Мы сделали модель беспилотного летательного аппарата, который назвали «СТРЕЛА».
Аппарат выполнен в виде летающего крыла. Его цель: поражение с воздуха объекта на земле. Это действующая модель на дистанционном управлении. Электродвигатель на 1800 киловатт и аккумулятор на 12 вольт. В передней части установлена видеокамера. Площадь крыла 4100 квадратных сантиметров, что позволяет поднять груз до 3 килограмм. Например, снаряд (в нашем случае – это мина). Взлет модели осуществляется с рук или с помощью катапульты с резиновым жгутом. Использованы материалы: пенопласт, сосновые рейки, фанера 3миллиметра.
Этапы работы: Мы изучили техническую литературу по беспилотным летательным аппаратам, разработали чертежи модели в натуральную величину, провели подбор материалов для изготовления модели. Затем приступили к изготовлению деталей (нарезали нервюры; напилили рейки 3х5 см.; изготовили мотораму из фанеры). Приступили к сбору каркаса БПЛА (раскроили пенопластовые листы толщиной 3 мм. по шаблонам. для обшивки пенопластовыми листами; провели обтяжку модели пленкой оракал поверх пенопласта; установили двигатель и закрепили его. Подсоединили аккумулятор и аппаратуру).
Провели испытание модели. Мы заметили, что на больших скоростях у модели достаточно хорошая устойчивость и маневрирование. А при снижении скорости она начинает сваливаться. Поэтому определили перспективы работы с моделью: усовершенствовать профили нервюр; достичь лучшей устойчи вости для планирования на малых скоростях».