Видеометод на занятиях кружка «Моделирование (авиа/судо)»
На занятиях по авиа/судо моделированию (ведет педагог дополнительного образования А.Е. Петров) в этом учебном году стал широко применяться видеометод. Кадеты, выполняя техническую работу по изготовлению своего проекта, имеют возможность одновременно воспринимать видеоинформацию с экрана: познакомиться с историей авиа и судостроения, биографией знаменитых конструкторов. Видеометод позволяет активизировать учебно-познавательную деятельности учащихся, обеспечить мотивацию к активной мыслительной и практической деятельности.
Е.В. Калугиной, методистом дополнительных образовательных программ был создан банк информационных образовательных ресурсов: систематизированы познавательные документальные фильмы телеканала «Звезда» про мировую и отечественную авиацию, судостроение, инженерную мысль и про биографии знаменитых конструкторов.
Применение видеометода позволяет соблюдать основной принцип обучения (дидактики) — наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала детьми, повышает эмоциональное восприятие, развивает пространственное воображение и все виды мышления.
Экран притягивает внимание, которого порой трудно добиться при фронтальной работе с группой. Технология видеоуроков все шире используется как средство наглядного и доходчивого изложения материала.
Кадет Чернышев К., 6 класс: «Мы уже познакомились с выдающимися авиаконструкторами Антоновым, Туполевым и их машинами. Это очень интересно и создавать свою авиамодель, и одновременно смотреть фильм про то, как создаются настоящие самолеты знаменитыми конструкторами».