Архив за день: 25.04.2024

Конкурс творческих работ «Мой Пушкин»

В Оренбургском президентском кадетском училище завершился конкурс творческих работ «Мой Пушкин», который был посвящен предстоящей юбилейной дате — 225 лет со дня рождения великого русского поэта и писателя, основоположника новой русской литературы Александра Сергеевича Пушкина.

Цель конкурса — развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, креативное отображение своего видения образов и сюжетов произведений великого поэта.

Конкурс проводился среди кадет творческого объединения «Арт – кадет» (образцовый детский коллектив) структуры дополнительного образования Оренбургского президентского кадетского училища (руководитель Е.В. Калугина, старший методист учебного отдела и А.В. Степанова, педагог дополнительного образования, преподаватель изобразительного искусства).

Компетентное жюри рассмотрело конкурсные работы и определило победителей 1-2-3 степени в разных номинациях.

Захаров Федор, кадет 75 взвода: «Участие в конкурсе помогло мне более углубленно изучить творчество А.С. Пушкина. Мне нравится иллюстрировать его стихи».

Долбнев Платон, кадет 73 взвода: «На уроках литературы мы изучали наследие Пушкина, которое включает более четырехсот произведений, не теряющих актуальности и в настоящее время. А в ходе конкурса мы научились иллюстрировать поэмы и стихотворения, повести и романы. Это позволяет более глубоко проникнуть в творчество поэта».

 

Игра «История в картинах» как форма стимулирования познавательного интереса кадет на занятиях по изобразительному искусству

Творческое объединение дополнительного образования  «Живопись и графика» (руководитель А.В. Степанова) объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Изобразительное искусство имеет интегративный характер с историей, где одной из важнейших задач являются формирование активного отношения к истории, культуре как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества.

Для стимулирования познавательного интереса кадет к историческим событиям используется игра «История в картинах», основанная на жанре исторической темы в искусстве, изображении разнообразных событий в жизни общества. Предложенная игровая технология направлена на развитие активной учебно-познавательной деятельности в области истории и искусства, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Основные методы, используемые в игре, — это зрительское восприятие произведений искусства, эстетическое наблюдение, анализ художественного сюжета и разбор исторических событий. Кадеты, разделенные по командам, знакомятся с художниками, их историческими картинами и изучают исторические события, лежащие в основе сюжета произведения. Определение победителей происходит по номинациям:

«Лучшая команда на умение сопоставлять знания исторического события и названия картины и художника, изобразившего определенный исторический момент» и «Лучший знаток картин, художников и исторических событий» (выбирается кадет команды, набравший наибольшее количество правильных ответов)

Таким образом, с помощью технологии игровой деятельности происходит достижение основного результата образования — развитие личности обучающегося, стимулирование его активной учебно — познавательной деятельности, повышения кругозора и знаний по истории и изобразительному искусству.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы